MINI Scooter E. Большой вопрос “почему?”


Многие фаны MINI чешут затылки в последние дни, поскольку появляется все больше и больше деталей о концептах MINI Scooter E. Какого лешего в MINI собрались строить скутера? PR-служба выдает кучу причин, и на самом деле в это может быть смысл – выпустить эти концепты на рынок. Об этом говорит и интервью с главой BMW Design Адрианом Ван Хоойдонком.

mini scooter E

Начиная с очевидного, у BMW давняя мотоциклетная история. Рост в сторону скутеров – логичная диверсификация и использование брэнда MINI в качестве рычага имеет смысл в нескольких направлениях. Во-первых, скутер – это то же для мотоциклов, как MINI – к обычным автомобилям. Они аккуратны. Они легки. Они эффективны. Они неожиданно быстры. Они стильны. Они доступны. В то же время – они вещи в себе. Во-вторых, в Британии есть богатая мотороллерная история, уходящая корнями в еще модернистское движение 60-х (Mod). Г-н Ван Хоойдонк особенно заостряет на этом внимание, и это очевидная связь, переданная языком дизайна. Это пересечение моды и вызывающего способа перемещения плотно увязывается с тем, чем является сегодня современный MINI в автомобильном мире.

С практической стороны: просто, прикольно, эко-дружелюбно – городское средство передвижение, которое может легко заполнить нишу на годы вперед. С городами, которые становятся еще более тесными, парковками, которые доступны лишь немногим, ценами на топливо, вряд ли долго остающимися стабильными, скутера могут играть все большую и большую роль в транспортной системе. Европа и Азия выучили этот урок много лет назад: скутер – отличное средство передвижения в современном мегаполисе. Что еще? – если MINI выведет эти штуки на рынок, придется воевать с Веспой за премиум-покупателей. Классическая итальянская марка – пожалуй единственный игрок на рынке премиум-скутеров. И кажется неслучайным, что концепт Scooter E говорит на одном дизайнерском языке с классическим скутером Lambretta — основным соперником Веспы в 60-е и настоящим трофеем для коллекционеров классики сегодня.

Наконец, при правильном соотношении отдачи и жизни батареи, MINI Scooter E для реальной жизни должен быть очень интересным. Перенос нахального характера своих автомобилей на премиумный двух-колесный болид будет означать море удовольствия как на блестящем полу шоу-рума, так и улицах. Ведь MINI – это удовольствие от езды! Let’s scoot!

MINI Scooter E Explained by Adrian Van Hooydonk (extended version)

Данная статья является переводом статьи MINI Scooter E. The Big Question: Why?, размещенной 23 сентября 2010 года на MotoringFile

blog comments powered by Disqus