История Mini

Classic Mini

1959 год — сэр Алек Иссигонис представил публике первый малогабаритный автомобиль Austin Mini с поперечным расположением двигателя. Вплоть до середины 50-х годов в Великобритании не существовало доступного компактного автомобиля. Именно в это время перед Алеком Иссигонисом, дизайнером и конструктором компании British Motor Corporation, была поставлена задача разработать малогабаритный автомобиль для четырёх человек. И в результате произошла настоящая революция в области дизайна компактных автомобилей. Практически все в новой машине было воплощено впервые, в частности, коробка передач, интегрированная с масляным картером, и многое другое. А сочетание переднего привода с поперечным расположением двигателя, позволившее выпускать автомобиль с длиной кузова 3 метра при сохранении объёма салона, принесло Алеку Иссигонису репутацию гения.

1961 год — Джон Купер, конструктор Формулы 1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью крошечного автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Модификация Mini Cooper — а именно так была названа новая спортивная версия — стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона.

1963 год — появляется новая модель Mini Cooper S с более мощным двигателем. Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта.

1964 год — Mini Cooper побеждает в самом сложном ралли на планете: ралли Монте-Карло. Водителей Падди Хопкирка и Генри Лиддона чествовали, как героев, а сам автомобиль, бесстрашно бросивший вызов более крупным и искушённым соперникам, навсегда покорил сердца любителей автогонок. Победа оказалась не случайной: уже в следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера также взошла на высшую ступень пьедестала, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло.

1969 год — на экраны мира выходит фильм «Ограбление по-итальянски» (The Italian Job). Героями этой гангстерской ленты были не только непревзойдённый Майкл Кейн и Ноэль Кауард, но и Mini — с помощью этой малютки удалось создать самую большую дорожную пробку в истории кинематографа.

1970-е годы — Mini становится самым продаваемым автомобилем в Европе

1986 год — с конвейера сходит пятимиллионный Mini.

2000 год — выпуском четырёх специальных модификаций заканчивается производство старой модели Mini.

New MINI

2001 год — Под руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлен, и начался выпуск новой модели MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).

2003 — на экраны выходит римейк фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Новый MINI также играет в фильме немаловажную роль.

2006 – Линейка “Новых” MINI в кузове Хетчбек обновляется. Изменения касаются внешнего вида, внутренней отделки, двигателей и размеров кузова. Фактически, это новый автомобиль, сохранивший большинство черт старого

2007 – Выходит новая, революцоннная для MINI модель “Clubman”. Она на 24 см больше “обычного” MINI и отличается наличием дополнительной двери для упрощения входа пассажиров на задние сиденья.

2008 – Обновление кабриолетов “Новых” MINI. До этого момента они выпускались на базе кузовов первого поколения MINI.

Источник: Википедия

blog comments powered by Disqus