С появлением информации об обновленном Ворксе, похоже сейчас самое правильное время оглянуться назад и поговорить о линейке JCW, и о том, как MINI может создать на самом деле что-то выдающееся в будущем. Да, есть пару приятных новшеств в машине 2011 модельного года. Но глубоких изменений, на которые мы надеемся вот уже полтора года, так и не увидели. Итак, давайте подумаем, как же это исправить.
Джон. Купер. Воркс. Когда я впервые услышал о MINI, эти три слова были прямой линией к человеку, которые привнёс идею машин со средне-моторной компоновкой в гонки Формула 1, и поднял Mini от Бритиш Моторс Корпорейшн к новым высотам. В 2008 мы узнали, что BMW приобретает JCW с целью создания суб-бренда внутри MINI по аналогии с подразделением M внутри BMW.
К сожалению, итог получился менее впечатляющим. Из-за того, что JCW принадлежит BMW, возникла интересная проблема: перехлест. Зачем покупателю покупать JCW, если с совсем небольшой доплатой можно взять свирепую заднеприводную 135i? А общая платформа, которая будет у автомобилей следующего поколения и так называемой «0-series», станет привлекательной опцией для тех, кто ставит во главу угла престиж, а не «крылышки» на «доске для серфинга» JCW.
Итак, принимая это все во внимание, как же исправить ситуацию? У нас есть пара идей, которые могут помочь сделать JCW легендой.
Сделать JCW более похожим на //M
Отделение //M гордится тем, что создаёт самые лучшие версии моделей BMW, используя лучшие доступные технологии. Оно создаёт автомобили на существующих платформах, но на шаг впереди по уровню стайлинга и настройкам шасси. И именно в этом направлении MINI должен был идти с автомобилями JCW, представляющими вершину модельного ряда (Cooper, Cooper S, JCW). Разница между //M и JCW в том, что JCW попыталось «срезать угол» с машинами R56. Успех ли это? Если JCW GP являлся высшей точкой в заводской доводке MINI, the JCW R56 не оправдал стандартов, заложенных предшественником. Каждое поколение автомобилей //M доказывает своё преимущество, будучи на ступеньку выше предыдущего, и последний JCW должен был делать так же.
Но если JCW – это эквивалент //M, то MINI должен иметь более выраженный внешний вид, иметь больше стандартных опций, и должен быть намного быстрее. Это означает подвеску JCW в базе, сидения Recaro, рулевое колесо в алькантаре без доплаты, карбоновую отделку салона в стандарте… буква ‘W’ in JCW означает – это Работает (it Works)! Сейчас же это выглядит так, будто вы заказали и оплатили пиццу со всеми начинками, а мальчик из доставки привез вам пирожок с паприкой и сосисками. И неважно насколько этот пирожок вкусный. Это не то, за что вы платили, и что ожидали получить.
Основные особенности ателье JCW, похожего на //M:
• Большое повышение отдачи двигателя
• Впечатляющий список стандартного оборудования
• Потрясающий внешний вид
Делать автомобили JCW более уникальными и легкими.
MINI является абсолютно необычной компанией, так как машины обладают бесконечным потенциалом для доводки. Для владельца открывается перспектива надстраивать машину практически любыми интересующими его опциями, и складывать общую картину из маленьких кубиков. J CW может переместить этот процесс на следующий уровень и делать автомобиль сразу под заказ. Мне кажется, главным является облегчение машины и постройка практически вручную под индивидуальные потребности клиента. Опции могут включать удаление кондиционера, алюминиевая крыша, отсутствие задних сидений, удаление компонентов музыки, ужесточение выпуска и т.д.
Начальным уровнем было бы что-то похожее на сегодняшний Воркс со всеми опциями, но карбоновым капотом и полным китом JCW ((двигатель, подвеска, впуск / выпуск). И как насчет такой идеи – автоматический спорт режим! А дальше – дело клиента, что добавлять или убирать из списка.
Эта идея сместила бы бренд JCW от впечатляющих технологических усовершенствований, которые подразделение М применяет на своих машинах, больше в сторону традиций в духе Колина Чэпмена. Я чувствую, что такое решение достаточно дистанцировало бы бренд от низших моделей BMW и убрало бы возможные сравнения по цене и спецификациям. Это также снизило бы необходимость делать мощностные характеристики действительно значительными благодаря более низкому весу. Мне кажется, это также может сместить прямые сравнения JCW с машинами типа Volkswagen R, Audi S3, Subaru STi и Mazda3 MPS в сторону Lotus.
Основные особенности ателье JCW в стиле Чэпмена
• Эффективные, но ограниченные улучшения двигателя
• Индивидуальная постройка, номерные машины
• Ударение на низком весе, с возможностью иметь практически «голые кости»
В конце, я рассчитываю, что BMW пойдет по первому пути развития. Но мне кажется, что сравнение с другими «горячими хэтчами» проблематично и вредно для имиджа JCW. Второе направление, о котором я мечтаю, гораздо более по душе, так как может поднять автомобили JCW на другой уровень. Этому было положено начало с JCW GP, автомобилем – который до сих пор является самым ярким произведением MINI. Но, дела могут пойти ещё в более интересном направлении с привлечением Prodrive с Кантримэнов, и возможно впрыском настоящей гоночной славы в новейшую историю бренда.
Если смотреть на вещи реалистично, то пожалуй поздно вносить радикальные изменения в R56 JCW. Тем не менее, следим за новостями на MotoringFile о чем-то гораздо более серьезном, с приклеенным логотипом JCW. По-крайней мере надежда есть…..
Данная статья является переводом статьи How to Save JCW , размещенной 1 июля 2010 года на MotoringFile.