В течение последних пары лет множество автомобильных изданий (включая MotoringFile и BimmerFile) сообщало о намерениях BMW использовать общие платформы и двигатели в будущем. Общие планы были известны уже давно, но именно сейчас мы начинаем гораздо лучше понимать, какие машины нам следует ждать в будущем.
Для начала – BMW собирается использовать общую базу для дюжины новых моделей обоих брендов MINI и BMW. Платформа UKL (внутреннее название), будет использоваться для постройки будущих небольших автомобилей с передним и полным приводом. По некоторым слухам, UKL будет использоваться уже для следующего поколения “Единички” после нынешней F20 – да, это означает передний привод на 1 Series. Но мы немного забегаем вперед. Давайте поговорим о первых шагах BMW с этой новой платформой.
Член совета директоров BMW Group Иэн Робертсон подтвердил появление 6-9 новых автомобилей в недавнем интервью:
“Мы хотим расти в малом и компактном премиум-сегментах с BMW и Mini“ – заявил Робертсон изданию CAR PRODUCTION.
Таким образом логическим шагом является расширение вниз до семейства компактных автомобилей, называемом UKL (lower compact car), которого сейчас нет ни в BMW, не в Mini. Робертсон заявил о масштабном наступлении с целью закрыть эту нишу. “Мы думаем о шести-девяти новых транспортных средствах, базирующихся на архитектуре UKL. То есть это целое семейство новых продуктов, с которым мы значительно расширим наши позиции на рынке малых и компактных авто. На вопрос “будет ли эти линейка содержать вэн наподобие Мерседесовского A-Class”, менеджер BMW ответил: “Мы детально анализировали такую возможность, и место для подобного автомобиля в линейке есть.”
Первый шаг будет сделан в конце 2012, когда BMW покажет 3-е поколение MINI. Кодовое имя F56 заменит R56, трехдверный хэтч получит абсолютно новый дизайн интерьера и эволюцию традиционного внешнего вида MINI. Возможно, самым главным станет появление новых технологий и двигателей. BMW собирается дебютировать с новой линейкой трех-цилиндровых двигателей именно на F56, которая потом распространится на остальные модели платформы UKL.
Вскоре после этого появится BMW-версия F56. Известная, как проект 1001, машина будет предложена в трех- и пятидверных вариациях, предлагая столько же места внутри, и примерно такую же отдачу, как и F56 MINI. Так как BMW собирается привить каждому автомобилю свой неповторимый характер? Похоже, в BMW чувствуют уверенность, что програмное обеспечение, дизайн и правильный маркетинг будут достаточными, чтобы сделать их уникальными. Это точно момент, который вызовет наибольшее количество вопросов.
От MINI затем мы можем ожидать версию Кабрио, и затем новое поколение Clubman на UKL1. Ранее курсировавшие слухи, что следующее поколение Clubman будет базироваться на нынешней платформе Кантримена R60, пока не подтверждаются. Скорее это будет платформа передниприводного пятидверного хэтчбека от BMW. Но не волнуйтесь, распашные двери останутся.
Для тех, кто уже потерялся в том, что нас ждет, всё становится ещё мрачнее. Paceman (возможно будет называться Countryman Coupe) появится в шоурумах к 2014, базируясь на нынешней платформе R60.
Дальше становится ещё интереснее. По слухам BMW растянет UKL для постройки нового поколения BMW X1 и Кантримена примерно в 2016 и 2017 модельных годах соответственно. Да, X1 станет переднеприводным в своей базовой версии.
В 2017 мы можем увидеть производственную версию MINI Rocketman. Различные источники говорят, что MINI может сделать его даже меньше концепта, вплотную приближаясь к длине Классика 120 дюймов (3,048м).
Кроме того, на чертежной доске приколот ватман с рисунком ‘sports activity tourer’ от BMW и MINI, который будет самым большим на платформе UKL. Как это все будет выглядеть, пока что нет никаких идей.
К 2018 BMW собирается сменить поколение MINI Coupe и Roadster. Рядом должен появиться BMW Z2 – родстер с передним приводом. Z2 наконец-то станет первым родстером в линейке BMW, который можно будет себе позволить. Как маркетологи собираются разводить его с MINI Кабрио и MINI Roadster – пока не понятно.
Ну и как говорили в начале, UKL станет основой для новой “Единички”. Да, это означает, что F20 будет последним заднеприводным хэтчбеком перед тем, как BMW перейдет туда, что энтузиасты марки называют “тёмной стороной”. С другой стороны, сомневающимся в том, что BMW может строить успешные переднеприводные машины со спортивным характером – посмотрите на последние 10 лет развития бренда MINI.
Есть еще много слухов, но они пока слишком дикие, чтобы произносить их вслух. Однако можно точно сказать, что BMW собирается использовать все возможное для борьбы с VW, Audi и Mercedes в следующем десятилетии. И более легкая, эффективная (при этом с мощными двигателями), гибкая и высоко-технологичная платформа может здорово помочь в этой драке за наш кошелек.
Данная статья является переводом статьи UKL Platform to Underpin Future Small BMWs & MINIs, размещенной 18 апреля 2011 года на MotoringFile